— Можешь рассказать в деталях про первые свои дни?
— Первым заданием было найти студию для съёмок под ТЗ. Конкретность ТЗ заключалось в том, что это светлый зал больше 80 кв. метров и недорого, и чтобы его одобрил режиссер. Это все, что мне дали. Я выглядела как девочка зеленая, которая ни в чем не разбирается. Очень я боялась, что долго будет происходить выбор. Мне говорили нет, но не объясняли почему. Со временем стало понятно, чего хочет человек. Дальше было задание понять специфику съемки: если помещение далеко, нужно заказать проезд для машины, заранее оформить и в бюджет вложить, напомнить про акт студии. Много мелочей, которые нужно держать в голове. Студии — это вообще отдельный разговор. Особенно если видеосъемка. Это же звук. Можно попасть на ремонт в соседнем помещении. Это все ответственность продюсера. Но предугадать заранее нельзя.
— То есть первые задачи были связаны с административной функцией. Дальше как-то задания менялись?
— Они были примерно такого же плана. Но включилось огромное взаимодействие с людьми. Я общалась с заказчиками, занималась административной частью, отчетами. Например, я занималась образовательным онлайн-курсом для волонтеров для Ассоциации волонтерских центров — их обучали эффективным коммуникациям, проектному менеджменту и т.п. Договаривалась со спикерами о выступлениях, высылала им тексты. Часто было сумасшедшее ограничение по времени.
— А тексты для спикеров тексты тебе приходилось писать? Как это все работало?
— У нас был автор, съемочная команда и я, как продюсер-организатор. Эти три звена должны были организовать съемки и сдать проект. Автор отвечал за контентную часть и помогал спикерам правильно и интересно говорить на камеру. А я присылала эти тексты спикерам и рассказывала про процесс съемок. Иногда возникала проблема: тексты писал методолог, который не умел превращать термины и сложную информацию в человеческий язык. И автор, как мог, упаковывал его в понятный формат. И этот текст мы уже рассылали спикерам для ознакомления, но учить его было не нужно, потому что они читали его по суфлеру в основном. Часто они еще делились практическим опытом.
— Зачем нужны были именно эксперты, если текст от методолога и автора может прочитать любой универсальный диктор?
— Эксперты играли огромную роль. Например, когда один преподаватель из Вышки рассказывал про политику, как она устроена, он тоже просто читал по суфлеру. У человека сумасшедший опыт, но весь текст ему писал канал, который хотел эту программу у себя выпустить. Сами тексты часто делали люди, которые даже никогда не видели эксперта вживую. Всем нужен человек, про чьи заслуги можно написать на плашке в видео. Это так работает. Иногда спикеры отказывались что-то говорить на камеру. Да, вот была проблема, когда люди говорили: «А я не буду говорить, я не согласна». То есть были такие ситуации, мы переносили съемки. Человеку нужно было время подредактировать. То есть он так, читал поверхностно, а потом, когда встал возле камеры, и говорит: «Нет! Я не согласен, я не буду этого читать».