— Как ты попала в L'Oréal?— В конце третьего курса, когда я ещё училась в Санкт-Петербурге, я попала на летнюю двухмесячную стажировку по направлению бренд-маркетинг. Это была интересная программа
«A Taste of L'Oréal». Кстати, она существует и сейчас, можно пройти на нее отбор в этом году. На эту стажировку приглашались студенты ВУЗов старше третьего курса. Для того, чтобы попасть на программу было необходимо иметь хорошие soft skills, общее понимание работы глобальных компаний, и сферы маркетинга. Иногородним студентам компания предоставляет компенсацию за проживание на время летней стажировки. После окончания стажировки я продолжила карьерное развитие уже в рамках лидерской программы, которую сейчас заканчиваю.
— Расскажи подробнее про лидерскую программу.— Она включает в себя три направления. Первое — это бренд-маркетинг. В мой скоуп работы входили задачи, связанные с аналитикой, оценкой перспективности запуска новых продуктов и текущего портфеля, подготовка печатных материалов, а также задачи операционного маркетинга. В рамках программы у тебя есть возможность поработать с известными брендами. В компании Лореаль есть 4 дивизиона — люкс (Armani, YSL, Khiels, Urban Decay), бренды массового потребления (Loreal Paris, Maybelline, NYX), бренды профессионального ухода за волосами (Loreal Professionnel, Kerastase, Matrix) и бренды аптечной косметики (Vichy, La Roche-Posay, CeraVe). Вторая ротация проходит по направлению digital. В бо́льшей степени, это направление включает в себя задачи, связанные с подготовкой медиа-кампаний, созданием лендингов и онлайн-сервисов, а также реализацией запросов со стороны коммерции. Третья, заключительная ротация, проходит в коммерции. В моём случае, это была работа с онлайн-партнерами брендов аптечной косметики —
Wildberries,
Ozon. Если объединить все полученные знания, в итоге можно получить экспертизу в трех ключевых направлениях, необходимых для дальнейшего развития карьеры в маркетинге. Обычно одна ротация длится порядка 4–5 месяцев.