GO2KNOW
Как попасть в L'Oréal, будучи студенткой третьего курса?
Мария Неботов
Санкт-Петербург, Россия
В интервью Мария рассказала:
1.
Что такое лидерская программа L'Oréal и как в нее попасть
Как попасть в L'Oréal будучи студенткой третьего курса
2.
Какие задачи решают участники лидерской программы L'Oréal
3.
11 апреля 2022
Образование / ВУЗ
ВШЭ

Компания
L'Oréal

Специальность
Международный бизнес и менеджмент
Поделиться:
Мария поделилась
Маша закончила бакалавриат ВШЭ в Санкт-Петербурге по направлению «Международный бизнес и менеджмент». В конце третьего курса она попала на летнюю стажировку L'Oréal, а сейчас заканчивает в этой компании лидерскую программу. Маша работает с известным брендом La Roche-Posay. Как зарекомендовать себя в L'Oréal еще до окончания университета, Маша расскажет в этом интервью.
Вопросы задает: Юлия Петросова
Вероника поделилась
Начало карьеры
Как начать карьеру студенту без опыта?

Экскурсионная поездка на завод L'Oréal в Калуге
— Как ты попала в L'Oréal?

— В конце третьего курса, когда я ещё училась в Санкт-Петербурге, я попала на летнюю двухмесячную стажировку по направлению бренд-маркетинг. Это была интересная программа «A Taste of L'Oréal». Кстати, она существует и сейчас, можно пройти на нее отбор в этом году. На эту стажировку приглашались студенты ВУЗов старше третьего курса. Для того, чтобы попасть на программу было необходимо иметь хорошие soft skills, общее понимание работы глобальных компаний, и сферы маркетинга. Иногородним студентам компания предоставляет компенсацию за проживание на время летней стажировки. После окончания стажировки я продолжила карьерное развитие уже в рамках лидерской программы, которую сейчас заканчиваю.

— Расскажи подробнее про лидерскую программу.

— Она включает в себя три направления. Первое — это бренд-маркетинг. В мой скоуп работы входили задачи, связанные с аналитикой, оценкой перспективности запуска новых продуктов и текущего портфеля, подготовка печатных материалов, а также задачи операционного маркетинга. В рамках программы у тебя есть возможность поработать с известными брендами. В компании Лореаль есть 4 дивизиона — люкс (Armani, YSL, Khiels, Urban Decay), бренды массового потребления (Loreal Paris, Maybelline, NYX), бренды профессионального ухода за волосами (Loreal Professionnel, Kerastase, Matrix) и бренды аптечной косметики (Vichy, La Roche-Posay, CeraVe). Вторая ротация проходит по направлению digital. В бо́льшей степени, это направление включает в себя задачи, связанные с подготовкой медиа-кампаний, созданием лендингов и онлайн-сервисов, а также реализацией запросов со стороны коммерции. Третья, заключительная ротация, проходит в коммерции. В моём случае, это была работа с онлайн-партнерами брендов аптечной косметики — Wildberries, Ozon. Если объединить все полученные знания, в итоге можно получить экспертизу в трех ключевых направлениях, необходимых для дальнейшего развития карьеры в маркетинге. Обычно одна ротация длится порядка 4–5 месяцев.
Финальный этап отбора на летнюю стажировку в Академии L'Oréal
— Как будет оцениваться успешность прохождения лидерской программы?

— В L'Oréal очень хорошо развита обратная связь. В конце каждой ротации, нужно презентовать основные достижения и результаты, которые были выполнены в рамках стажировки одной из функции. На презентации присутствует HR-директор дивизиона, непосредственный руководитель и все остальные заинтересованные лица. Нужно рассказать о том, чем ты занимался в течение 4–5 месяцев, и показать результаты. Важно поделиться обратной связью с командой, рассказать, что тебе понравилось, а что нет. Тебе тоже дают обратную связь, говорят, над чем лучше поработать в будущем, и дают рекомендации.
Выпускной с летней программы стажировки, ATOL
— Почему ты выбрала именно L'Oréal Что тебя «зацепило» в этой компании?

— История с L'Oréal началась еще на 2-м курсе. Я училась в университете и параллельно проходила стажировку в рекрутинговом агентстве «Kelly Services». У моего менеджера были вакансии, связанные с digital-маркетингом. Она много рассказывала про L'Oréal.
Мне тогда это казалось чем-то запредельным. Потому что попасть туда достаточно сложно. Там лучшие специалисты, эксперты в своих направлениях. Я поняла, что если будет возможность, надо её использовать и попасть на летнюю стажировку. Вышло так, что через пару месяцев одна из команд маркетинга профессионального бренда для ухода за волосами приехала в Санкт-Петербург с однодневным кейс-чемпионатом.
Участие в нем давало возможность получить fast track на финальный этап отбора на летнюю стажировку. То есть сразу на этап ассесмента в Москве. Решение кейса, которое моя команда предложила на кейс-чемпионате, вошло в ТОП-2, и меня пригласили на финальный этап отбора, где я прошла на летнюю стажировку. Не все участники моей команды получили такую возможность. Судьи смотрели на личностные качества студентов — работу в команде, умение презентовать решения. Так начался мой путь в компании.
Летняя стажировка в L'Oréal
Что такое летняя стажировка от L'Oréal, и как она проходит?
— Расскажи про твою летнюю стажировку. Как у тебя прошёл onboarding? Каким проектом ты занималась?

— У каждого стажера был свой пул задач, который было необходимо выполнить в рамках 2х месячной стажировки. Проекты в большей степени были ориентированы на получение практического маркетингового опыта и развитие hard скиллов, необходимых для дальнейшей работы в компании. Первые недели 2 проходило знакомство с кросс-функциями, обучение внутренним системам, а также знакомство с другими участниками летней стажерской программы. Помимо работы у нас также была активная образовательная программа, которая заключалась в мастер-классах и вебинарах, проводившихся старшими сотрудниками компании. Летнюю стажировку я проходила на бренде «Loreal Paris make-up», Мои задачи в основном были связаны с анализом текущего продуктового портфеля и предложениями по его оптимизации.
Экскурсионная поездка на завод L'Oréal в Калуге
— А чем закончилась стажировка? Тебе дали обратную связь или оффер?

— Программы летней стажировки хороши тем, что после окончания стажировки тебя знают и помнят. В дальнейшем, когда появлялись позиции на полугодовые стажировки или лидерские программы, летних стажеров рассматривали в первую очередь уже как внутренних кандидатов. У каждого стажера, на момент окончания стажировки, была встреча по презентации результатов, где можно было получить и дать обратную связь.
Кейс-чемпионаты
Как попасть в L'Oréal?
— Ты говорила, что, когда поступала на стажировку, были важны soft-skills. Какой опыт помог тебе на этапе отбора продемонстрировать свои навыки? Показать, что ты лидер и классный организатор?
Мне помогли попасть на стажировку в L'Oréal кейс-чемпионаты. Я редко занимала призовые места, но тем не менее это был полезный опыт, который пригодился в дальнейшем. Формат кейс-чемпионатов помогает научиться работать в команде, подходить к задаче структурированно, а также развивает навык подготовки презентаций. Очень важно на этапе отбора показать, что ты умеешь работать в команде и подходить к решению задач не только в рамках теорий, но и реализовывать предложенные решения на практике.
— Мы всегда просим сказать напутственные слова будущим работникам, студентам. Чем бы ты хотела поделиться?

— Важно начинать с первых курсов участвовать в различных мероприятиях. Будь то кейс-чемпионаты или отборы на стажировку. Даже если что-то не будет получаться, это опыт, который в любом случае пригодится в будущем. Нужно быть активным, и задумываться о своей будущей карьере уже с самого начала учебы.