GO2KNOW
Стоит ли «покупаться» на бренд компании, если там неинтересная позиция?
Аэлита Муратбекова
Москва, Россия
01 ноября 2021
Образование / ВУЗ
ВШЭ

Компания
Интернет-магазин одежды

Специальность
Бакалавр «Международный бизнес», магистратура «Маркетинг»
Профиль:
Поделиться:
4.
Какие есть плюсы работы в маленькой компании
3.
Как можно по объявлению о работе попасть в сетевой маркетинг
Как волонтерство может помочь в нетворкинге с потенциальными работодателями
2.
Как кейс-чемпионаты могут помочь попасть на стажировку
1.
В интервью Аэлита рассказала:
Аэлита заканчивает магистратуру ВШЭ по направлению «Маркетинг», а до этого училась на «Международном бизнесе». После курса интернет-маркетинга в университете она заинтересовалась SЕО и пошла получать опыт в этом направлении в DIGITAL-агентстве. Решив немного поменять сферу, она перешла на позицию контентщика в известный интернет-магазин одежды. Ее ждало разочарование — ничего креативного в ее работе не было. Как не ошибиться в поиске вакансии, читайте в интервью.
Вопросы задает: Юлия Петросова
Кейс-чемпионаты
Какие перспективы открывают студентам кейс-чемпионаты?
Аэлита, расскажи, пожалуйста, про кейс-чемпионаты, в которых ты участвовала. Откуда ты о них узнала? Это было в ВУЗе?

— Да. Мой первый опыт — это были не стажировки, а именно кейс-чемпионаты. Наш ВУЗ очень активно внедрял всякие проекты, чтобы студенты не только учили теорию, но и развивались. Были оповещения от каких-то университетских групп, и я подумала: «Очень интересно, хочу попробовать». Я участвовала в кейс-чемпионате по брендингу. Был очень интересный заказ от одной винной компании. Нужно было разработать элементы бренда: логотип, название, слоган для вина. Я сразу же записалась и собрала команду из своих же знакомых.

— Из чего состоял кейс-чемпионат? Было ли какое-то обучение? Или вас коротко вводили в курс дела и сразу давали задачи?

— Нет. Как раз-таки очень много было этого интродакшна. Нам рассказывали, как проект будет реализован, откуда будут везти вино. Что это за вино, состав вина… Где растут эти виноградники… Не было только элементов бренда, которые нужно было разработать. В процессе подготовки были приглашены специалисты по вину. И сомелье нас учили, как пробовать вино, какие запахи вина бывают, какой вообще этикет принятия вина. Это было очень интересно. После того, как мы все узнали и впитали в себя, мы создавали наш проект и работали над презентацией. Команда с лучшей идеей получила денежный приз.
В таких проектах невероятно мотивирует то, что твою идею могут реализовать.
— Не подскажешь, как назывался этот кейс-чемпионат?

— Brandmaker. Сейчас точно не знаю проводится он или нет.

— А после кейс-чемпионата существует возможность попасть в компанию?

— Да.
Во-первых, если ты займешь призовые места, то компания предложит тебе дальше пройти у нее стажировку. Если это международная компания, то, скорее всего, тебя отправят на стажировку за границу. Во-вторых, если ты стал победителем кейс-чемпионата, то все равно этот опыт в резюме может помочь попасть на работу в другую компанию.
Набраться опыта
Где проще всего «прокачаться» студенту ВУЗа?

Волонтерство на Петербургском международном экономическом форуме, 2018 год
— Я правильно поняла, что кейс-чемпионаты — это не единственная возможность для студентов, заинтересованных в построении карьеры?

— Да. На 3-4 курсе у нас в университете было очень много проектных семинаров и проектов. Обычно эти проекты курируются компаниями. И у нас был проект для консалтинговой компании – промышленной компании. Мы делали анализ и бенчмаркинг. И в итоге тот, кто хотел, мог продолжить стажировку, которая оплачивалась. Это был тот же самый формат, что и в университете, просто уже другие проекты. Тебе также формировали команду, у каждого были свои задачи. И в конце нужно было просто хорошо презентовать, показать результаты заказчику. В зависимости от результатов ты мог остаться в этой консалтинговой компании. Если еще говорить о получении опыта, наверное, у меня это была организация конференций, выставок. Я также была волонтером.

Аэлита, расскажи подробнее про волонтерство. Что тебя в нем привлекло? Возможно, такой нетворкинг помог тебе потом устроиться на работу?
— Ну, наверное, это мой интерес, я просто обожаю «волонтерить». Плюс еще, в Вышке все активно «волонтерили», особенно когда был Петербургский международный экономический форум. Туда приезжают президенты, политики, владельцы и директоры крупных компаний. И там заключаются крупные контракты.
И я также знаю примеры, когда студенты находили работу, благодаря таким мероприятиям. Какому-то парню-волонтеру на экономическом форуме очень нравилась одна компания. Он подошел к директору этой компании на мероприятии и поделился своими идеями, рассказал о желании работать у них. И его, в итоге, его взяли на работу.
The evaluation of a good visual communication design is mainly based on measuring comprehension by the audience, not on personal aesthetic and/or artistic preference as there are no universally agreed-upon principles of beauty and ugliness.
Поиск стажировки
Как искать стажировку?
— Как ты следила за какими-то карьерными возможностями? Про какие ресурсы можешь рассказать?

— Я искала через HeadHunter. Потому что там проверенные работодатели. И более знакомая платформа.

Были ли у тебя неудачные кейсы, связанные с поиском работы? Попадались ли неадекватные компании?
У меня был кейс на бакалавриате — посредством поиска работы в «ВКонтакте». Я попадала в очень странную организацию. В общем, я увидела вакансию менеджера, администратора. И я поехала на собеседование. Захожу — очень странная атмосфера. Что-то непохожее на офис. И мне еще сказали не разговаривать с другими конкурсантами. «Они твои соперники!». И потом началось прям собрание… Всех вместе посадили в зал, и начали рассказывать: «Вот, вы зарабатываете столько… Хотите заработать миллионы? Меняйте свою жизнь!» , и все такое… Потом я поняла, что это был сетевой маркетинг. Хотя, по описанию вакансии это было невозможно понять.
The evaluation of a good visual communication design is mainly based on measuring comprehension by the audience, not on personal aesthetic and/or artistic preference as there are no universally agreed-upon principles of beauty and ugliness.
— А вот, может, были какие-то карьерные мероприятия, ярмарки, выставки? Где ты больше узнавала про компании?

— В Высшей школе экономики очень часто проводятся ярмарки вакансий. Когда я была еще «зеленая», на 2 курсе я пришла туда. Там стояла куча столов с представителями компаний. Ты подходишь, спрашиваешь, есть ли какие стажировки, заполняешь анкету. Тебе подробно описывают, какие есть возможности. Многие ребята так находили стажировки. Так я получила возможность устроиться не на работу, а в интересный образовательный проект. Я была в Deloitte Lab. Это бесплатная школа по финансам от компании. Они обучали студентов основам аудита, налоговому консультированию и консалтингу.

— У тебя ведь наверняка были стажировки? Или практику ты проходила? Может быть, ВУЗ тебя направлял?

— ВУЗ нас не направлял в определенное место. Нужно было самому находить место для практики на бакалавриате. Я проходила свою первую практику в начале 3-го курса. Это был банк. Попала туда случайно. Просто нужно было пройти практику. Я не знала, где. И думаю: «Ладно. Пройду в банке!». Получается, ты еще не знаешь, чем ты конкретно будешь заниматься. А туда куча студентов приходит на практику, и они особо не пытаются тебя удержать. Просто ставят определенные какие-то задачи, в основном, связанные с бумагами. В общем, не столь интересный опыт, но, довольно полезный — для знакомства с банковской сферой. А на магистратуре у меня уже была оплачиваемая работа.
Специфика работы
Реально ли влиться в ряды SЕО-специалистов студенту?
— Ты занялась освоением интернет-маркетинга во время учебы в ВУЗе?

— Да, в ВУЗе. Я искала стажировку и решила попробовать себя в интернет-маркетинге. Поработать на вакансии «SЕО-специалист». Я была ноль в этой сфере. Но мне было интересно, что такое SЕО. Меня с нуля обучали. В итоге я параллельно училась и выполняла проекты. Это было сложно, потому что ты не знаешь специфику работы, а тебе уже дают параллельно несколько проектов.

— Чем тебя привлекло агентство, куда ты устроилась "SEO-специалистом"?

— Это была маленькая компания. Там коллектив небольшой. И было очень классно работать, потому что легко обратиться к любому человеку. Ты всех уже в лицо знаешь, и спокойно можешь о чем угодно спросить. Они тебе помогают, а ты — им. Еще интересно, что приходилось выполнять параллельно заказы от самых разных компаний — и заказы от строительных компаний, и заказы от туристических компаний. Еще один плюс агентства был в том, что оно находилось рядом с домом.
Аэлита была волонтером на Кубке конфедераций FIFA 2017 в России
Найти свое
Какие знания приходят только с опытом?

Аэлита была волонтером в команде по совместной защите бренда FIFA на Чемпионате мира в России, 2018 год
— Аэлита, я правильно поняла, что у тебя есть еще какой-то опыт?

— Ну, я также попробовала работать и в большой компании. Это был интернет-магазин одежды. Там прямо есть своя корпоративная культура, при этом очень много людей. Все четко регламентировано. У тебя есть вакансия, у тебя есть задачи. Ты конкретно это делаешь.

Чем ты там занималась?

— Я занималась контентом. Все думают, что это — креатив… На самом деле, бывает и не креатив. Больше монотонная работа, определенная схема, рутина, которую ты изо дня в день делаешь.

— Аэлита, можешь сравнить онбординг в маленькой и большой компаниях? Чем он отличается?

— Отличалось абсолютно все. В DIGITAL-агентстве меня представили каждому. И сказали: «Если есть какие-то проблемы, обращайся к любому!». И я весь первый рабочий день знакомилась с задачами всех сотрудников и получила мини-урок от каждого из них. Когда я пришла в большую компанию, меня даже не представили. Сказали: «По ходу сама разберешься, когда начнешь работать». И я не чувствовала себя здесь частью коллектива.

— Аэлита, а если сравнивать два твои опыта работы, что ты теперь думаешь о своем будущем? Куда идти?

— В принципе, наверное, я довольна тем опытом, который у меня был. Я бы хотела освоить теперь части интернет-маркетинга, в которых я не сильна (контекстная реклама, таргетинг). Там я себя еще не пробовала. И посмотреть, что вообще МОЕ из всего этого. Я хочу, наверное, чтобы много было различных задач. Чтобы это был и креатив, и, возможно, аналитика. В retail была очень монотонная работа. И мне было тяжело делать одну и ту же работу.
И я поняла, что надо внимательно читать задачи, когда устраиваешься на работу. Потому что, ты, вот, думаешь, что у тебя есть представление о компании, а у тебя совсем другие задачи. Компания может быть классная, крутая. Компания твоей мечты. А ты там занимаешься тем, что тебе вообще не нравится. Чтобы такого не было, все-таки нужно не компанию смотреть, а именно задачи.
The evaluation of a good visual communication design is mainly based on measuring comprehension by the audience, not on personal aesthetic and/or artistic preference as there are no universally agreed-upon principles of beauty and ugliness.
— Аэлита, если принять в расчет опыт, который у тебя уже есть, какие возможности ты считаешь упущенными? Хотелось бы тебе что-то исправить, вернуть?

— Сейчас я понимаю, что возможностей у меня было предостаточно. Но всегда были какие-то стеснения, комплексы и страх. А нужно уметь подать себя, не бояться рисковать и проиграть. Когда куча возможностей – следует действовать!

Наверняка тебе приходилось наблюдать, как решительные студенты заводят полезные профессиональные знакомства на ярмарках вакансий. Есть ли у тебя особые пожелания для ребят, которые хотят устроиться на работу таким образом?

— Я видела, как на выступлениях известных ТОП-менеджеров в студенческих мероприятиях, конференциях ребята задают им очень интересные вопросы, связанные с работой в компании. Такие студенты запоминаются, и менеджеры сами потом находят их и приглашают на собеседование. Поэтому нужно не просто слушать и понимать, о каких проблемах идет речь, но еще и не бояться задавать вопросы. Тогда реально попасть на собеседование и получить место в компании.