— А как ты готовилась к этим собеседованиям? Искала информацию на сайте, или еще где-то?
— Скорее это были базовые знания, которые я получила при работе с гостями. Там невозможно подготовиться, так как случаи индивидуальные. И ответов на вопрос нет. Нужно отвечать, как ты сам чувствуешь. Я прошла первое собеседование. HR пригласил меня на второе собеседование. На втором собеседовании с менеджером департамента уже были конкретные вопросы про то, в какой программе я работала, что знаю. Третье — это уже с операционным директором. Вопросы те же самые. Четвертое с исполнительным директором. А пятое — это генеральный директор.
— Насколько популярны тренинги в гостиничной сфере? Ты проходила тренинги в «Hilton»?
— Да, у нас были обязательные тренинги. Это целая система. Тебе создаётся аккаунт на специальном портале — это такой «Hilton-university». Ты слушаешь лекции, обязательно проходишь тесты, получаешь сертификат. Если не проходишь сертификацию — будут какие-то санкции. Сначала ты проходишь 12 обязательных тренингов и становишься полноценным сотрудником. Получаешь сертификат. Потом ты туда периодически заходишь и проходишь тесты, которые тебе высылают.
— Это все в формате онлайн? Или были какие-то выездные тренинги для сотрудников?
— Все онлайн. Тренинги у нас были внутри «Hilton». Были и в формате квиза, и в формате кросс-тренингов, когда ты идешь в другой отдел и пробуешь там. Также к нам приходили ребята обучаться и смотреть, подходит им это, или нет. Это классная штука, потому что ты понимаешь, что и как. Кто-то после таких кросс-тренингов приходил к нам работать. Кто-то наоборот. Я не участвовала в кросс-тренинге, потому что не успела. Проработала полтора года, и потом уволилась. Ребята, которые участвовали, говорили, что это здорово.
— А можешь рассказать про onboarding? Как было организовано внедрение в корпоративную культуру в первый день? У тебя был наставник?
В первый день — да. Это мировая сеть, поэтому всё было правильно. Я сравнивала с другими местами работы, где тебя просто кидают, и ты не понимаешь, что делать. Там я пришла в первый день сразу же с напарницей, которая уже работала какое-то время. Правда, она сразу показала мне, что наш отель ей не нравится, и это отвратительное место, куда лучше не идти. Она делала все, чтобы мне не понравилось. Но она на меня совершенно не повлияла и мне все очень понравилось.
В первый день смотрят, как ты себя повел, и берут тебя. После этого ты сразу же собираешь группу людей, которые пришли только что, и хотят здесь работать, и HR проводит с ними какую-то экскурсию, тренинг. Они ходят по отелю. У нас отель еще сталинских времен, очень интересный, 54-го года постройка. Концепция интересная. Далее — мы завтракаем в ресторане, и идём в конференц-зал, где рассказывают про стандарты, про отель, про его внутреннее устройство. Проводятся различные игры. HR был очень компетентный в своей сфере. Показывал интересные презентации, и просто знакомился с ребятами, которые проявляли себя в какой-то игровой форме. Далее вы смотрите сериал, и получаете мини-подарки — ручки, блокноты.