GO2KNOW
Что может ждать студента на первой стажировке?
Анна Киреева
Москва, Россия
В интервью Маша рассказала:
1.
Как найти стажировку в сфере детского досуга
2.
Что общего между журналистикой и медиакоммуникациями
3.
17 марта 2022
Образование / ВУЗ
ВШЭ

Компания
Motor Big City

Специальность
Медиакоммуникации
4.
Поделиться:
Профиль:
Аня учится в ВШЭ, планирует поступать в магистратуру на журналистику и хочет создать собственное СМИ. Девушка стажировалась в компании, занимающейся детскими праздниками, работала «звонарем», а сейчас трудится в команде из 80 человек над тематическим пабликом о кино. Поговорим о том, как не бояться сложных задач, ставить себе амбициозные цели и искать свой путь.
Вопросы задает: Никита Якунин
Начало карьеры
Легко ли студенту работать в сфере холодных звонков?

Аня на Дне Вышке, сентябрь 2019
— Как ты искала свою первую стажировку?

— На HeadHunter. Я сделала себе портфолио и искала по ключевым словам.

Вот мне кто-то позвонил и спрашивает: «А вы Анна? Хотите работать?». Работа оказалась непыльной. Изначально я обзванивала клиентов и говорила, что у нас такая-то акция проходит. А потом меня повысили. Мне нужно было рассказывать клиентам про устройство детских праздников: что получает клиент, какие есть функции и возможности. Моя задача была «подогреть» клиента и отправить к нормальному менеджеру, чтобы он дальше оформлял заказ.

— Если представить себе, что тебе надо сделать описание этой стажировки. Что бы ты написала?

— Писала бы, что нужно обзванивать какое-то количество людей, риски, связанные с этой работой.

— И какие риски?

— Я обзвонила всех своих клиентов, а потом, когда осталось 2 недели до конца стажировки, мне начали давать какие-то странные базы контактов. Я звонила и попадала в Екатеринбург, в ресторан Сочи, еще куда-то. И я уже просто боялась им звонить. Скорее всего СММ-щик взял базы из Фейсбука, потому что уже под конец выяснилось, что люди, которым я звонила, ходили в похожую организацию. Еще я позвонила какой-то женщине, она начала на меня орать: «Кто вам дал право?!», начала угрожать. О таких рисках стоит написать.

— Какие ощущения и эмоции были от первого рабочего дня?

— В первый рабочий день все было интересно и легко. Это уже под конец стажировки, чтобы занять время, которое тянется очень долго, я начала приносить из дома всякие раскраски и карандашиками их раскрашивала. Чтобы как-то отвлекаться.

— А вы с работодателем сразу поняли друг друга, что ты приходишь на лето, на месяц?

— Да. Ближе к середине августа меня спросили, не хочу ли я остаться еще на месяц. Я сказала, что подумаю, потому что совмещать с учёбой было проблематично. Первоначально подразумевалось, что я могу работать из дома. Но в итоге, я ездила в офис.

— Ты не одна там звонила?

— У меня была вторая девочка, но она ушла спустя две с половиной недели. Потом нашли еще одну, но я с ней уже как-то меньше общалась.

— То есть компания брала людей на стажировку, чтобы они обзвонили и активировали их базу?

— Да. Но не только их базу, а ещё и другие базы, где-то взятые.

— А как ты думаешь, этот специфический опыт тебе может в будущем пригодиться? Чему-то ты научилась?
Наверно только быть стрессоустойчивой, не поддаваться этой панике. Ты сидишь с другой стороны телефона, и они никак не могут до тебя дотянуться. Тут не нужно бояться.
— Тебе было неприятно общаться с людьми, которым твой звонок совсем не нужен. А еще какие-то неловкие ситуации были, от которых у тебя остался неприятный осадок?

— Вроде нет. Хотя, я застала момент, когда они взяли двух новеньких девочек на менеджеров и не дали им наставника. Он был, но его не было на рабочем месте. Они день работают в офисе, день на площадке. И в какой-то момент новенькая девочка подходила ко мне и спрашивала, что ей делать, куда ей тыкать в программе CRM. Она, будучи сотрудником более высокого порядка, обращалась с вопросами ко мне — стажеру.

— А были ли какие-то любимые задачи?

— Это когда попадался клиент, которому было интересно. Тогда у меня была какая-то внутренняя цель «втюхать» ему этот день рождения. Но это не тебе ставят задачи, а ты сам себе их ставишь, чтобы клиент заинтересовался.

— Какие-то KPI на этот месяц тебе ставили?

— В первый день я спросила, сколько нужно делать звонков за рабочий день. Мне сказали, что около сотни будет нормально. Но я ж не могу так. И я старалась сделать больше сотни звонков за день, а в конце каждого дня считала, сколько я сделала. Свою работоспособность проверяла. И получалось 100–120 звонков.
Аня в стенах родного вуза
— А какое-то обучение у тебя было?

— Я пришла в первый рабочий день, мне дали телефон, дали бумажку. Сказали — это база, и к кому обращаться по всем вопросам. И все. Эта работа не требует каких-то особых умственных навыков.

— Но психологический определенный склад все-таки требуется? 100–120 звонков в день сделать — далеко не каждый человек способен.

— Проблема в том, что, либо ты сидишь все время на одном месте, весь день, и к вечеру вылезаешь опухший, либо ты каждый час ходишь на перекуры и сам оттягиваешь время.
Медиакоммуникации
Что такое медиакоммуникации?
— Ты для себя приняла решение, что доучиваешься, и больше в направлении медиа двигаться не хочешь?

— У меня в планах пойти в магистратуру на журналистику. Но если искать работу, то это будет связано с администрированием, потому что нас обучают на медиа-менеджеров. Упор на взаимодействие с людьми. Возможно, куратор, человек, который за что-то ответственен. Может быть, работа с текстом.

— Медиа в твоем случае куда относится?

— Больше к журналистике. Написание текстов, видео, подкасты. Нас обучают всему понемногу, «сборная солянка». У нас был проектный семинар по созданию мобильных интерфейсов. Мы в Figma рисовали интерфейсы. А во 2-м семестре у меня начнется курс по выбору про подкастинг.

— А почему ты теперь в сторону журналистики больше смотришь?
Я изначально на нее смотрела. Документы я подавала в 5 ВУЗов, и все на журналистику. А в «Высшей Школе Экономики» я подала на «Медиакоммуникации». Я посмотрела на сайте — вроде бы нечто похожее. И получилось так, что отборочный этап я прошла на «Медиакоммуникации», а не на «Журналистику».
Студенческое СМИ
Как создать собственное СМИ?

Из личного архива
— Расскажи про свой проект ВКонтакте, который вы хотите сделать СМИ?

— По сути, это бывший киножурнал. Сейчас мы себя позиционируем как медиа о кино. Мы пишем о разных фильмах. Заставить журналистов писать что-то очень сложно. Недавно вот мы решились на эксперимент и сделали неделю, посвященную Алексею Учителю, потому что вышел фильм «Цой». Кто писал основные материалы? Я. Остальные это делать отказались. Им было лень съездить в кинотеатр, посмотреть этот фильм. У нас каждая неделя посвящена какой-то теме. Есть разные отделы журналистов, которые делают стену в ВК. Также у нас есть странички в Инстаграм и Телеграм. Мы пытаемся уйти из Вышки, стать средством массовой информации. Я занимаю должность главного руководителя отдела Пиара. Выход всех постов и контролирование на мне.

— Как вы связаны с «Высшей Школой Экономики»?

— Этот проект возник у студентки Вышки, и мы его развивали в рамках ВУЗа. Вышка нам давала кре́диты, как зачетные единицы, которые каждый студент должен закрыть по истечении 4-х курсов.

Сейчас мы делаем квест и квиз. Мы участвовали в Вышкинском фестивале «Ночь». Мы пытаемся писать о кино. Наш отдел мероприятий составляет всякие «игрушки». У нас есть видеоотдел, который вместе с «Мероприятиями» снимает 2 короткометкометражки и 2 документальные картины.

— А сколько человек у вас в проекте?

— Сейчас 80. Актеры, комики, стендаперы, видеооператоры. Если конкретно про отдел ПИАР, то у меня в сумме по 3 человека на каждую соцсеть, и плюс 3 дизайнера. Это, в основном, студенты. И ещё у нас есть подкасты.

— И вы этот проект целенаправленно раскручиваете?

— Пока мы являемся частью Вышки, мы не можем продавать какие-то свои продукты или выпускать рекламу. Максимум — коллаборации с другими проектами Вышки. Недавно у нас вышел пост (от 25 декабря). И тут появился «Штопор» и попросил: «Давайте напишем такой-то текст, сделаем карточки, опубликуем посты и дадим ссылки друг на друга». А выходить в СМИ нам нужно, чтобы развиваться дальше, потому что сейчас мы стоим на месте.